Переверзева Елена Олеговна воспитатель МДОУ «Вольновский детский сад «Ивушка»

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа)

 Цель:

·  Закрепить знания детей об эмоциях, снизить агрессивность, тревожность, тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике;

·  Познакомить детей с эмоциональной характеристикой цвета.

Задачи:

·  Развивать эмоциональную сферу, творческое воображение, умение фантазировать, размышлять, развивать коммуникативные качества, чувство взаимопомощи;

· Выяснить, сочетания каких цветов  вызывают ощущение радости, а какие грусти.

· Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением.

Материалы и оборудование:

Набор пиктограмм, изображающих основные эмоциональные состояния.

Иллюстрации с изображением репродукций художников. Фотографии с изображением эмоций грусти и радости. Картинки с изображением героями сказок и мультфильмов. Музыкальное сопровождение: веселая и грустная музыка, музыка для релаксации. Картинка с изображением двух замков. Карта для путешествия. Краски, кисти, поролон, палитры.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций художников. Слушанье мажорных и минорных мелодий. Рисование  «Грустного» и «Веселого» листочков.

                                          Ход НОД

(В группе оформлены две зоны «Зона Грусти» и «Зона Радости», соответственно в каждой  зоне расположены соответствующие атрибуты).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть здесь всех вместе

Ритуал приветствия:

Посмотрите у меня есть разноцветные квадратики – сегодня они будут у нас приветиками , выберите себе один, который похож на ваше  настроение сегодня. Давайте поздороваемся друг с другом этими  «Приветиками». (Воспитатель раздает квадратики разного цвета). Какое у вас сегодня настроение?

- Смотрите у Айдера темно-зеленое «Здравствуйте!»

- У Алины «Здравствуйте!»  желтое ! Как вы думаете, какое настроение несут эти цвета?

 (Высказывания детей).

Воспитатель: Дети, к нам в детский сад пришло письмо! Его написал добрый Волшебник! Его замок находится очень далеко, и к нему уже давно никто не приезжал в гости. Волшебник забыл такие чувства как грусть и веселье. Он просит у вас помощи! Поможем Волшебнику разобраться? (Ответы детей). Хорошо, тогда мы с вами отправимся в далекое путешествие. Посмотрите у нас есть карта, где нарисован наш путь. (Дети рассматриваю карту). Рассмотрим нашу карту путешествия, здесь перед нами две тропинки, ведущие к двум Замкам. Давайте  вымостим дорогу вашими «приветиками». Посмотрите на замки и определите, где замок грусти, а где замок веселья! Дорогу к замку грусти вымостим грустными цветами, а дорогу к замку веселья веселыми цветами. (Дети приклеиваю квадратики на соответствующие дорожки, обсуждают свой выбор.)

Беседа «Грустное настроение»

Воспитатель: Замечательно! Сначала мы пойдем в  «грустный Замок», узнаем, что же там происходит, что заставляет всех грустить.

Звучит спокойная, легкая музыка.

Воспитатель:

Дети, вас было когда-нибудь грустно? Почему? (Ответы детей).

Покажите мне, как выглядит человек, который грустит.
А бывает, когда мы грустим вместе с кем-то, переживаем за кого-то? (Ответы детей). Ребята, а знаете ли вы грустных героев сказок?

(Дети называют разных героев сказок и произведений).

 А что еще бывает грустным? (Время года, погода, дождь, и т.п.)

863c402d32f4889d5060e899b1cccf68.jpg

(Дети рассматривают иллюстрации)

А музыка бывает грустная? Конечно, бывает даже так, что если нам весело и мы  услышим грустную песенку или музыку нам становится грустно! (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим репродукции  картин художников и поразмышляем, как художники передавали свое настроение  в картинах, каких цветов и оттенков больше  использовали ?

(Ответы детей)  Сюжеты на картинах разные; и природа, и животные, и даже абстрактные картины, но одно у них общее – это колорит.

 Ребята как вы думаете, какой цвет у грусти? (Темно зеленый, серый, коричневый, черный, синий и т.п.)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

Давайте попробуем нарисовать с вами «Грустный листочек», используя «грустные» цвета.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, давайте мы ваши работы повесим возле Замка Грусти.

 

Игра «Раз, два, три – на карточку смотри!»

 

(Дети стоят в кругу, ведущий раздает им карточки с изображением разных эмоций. По команде: «Раз, два, три – на карточку смотри!»,  дети смотрят на карточку и делятся на группы по виду эмоций. Затем,  дети обмениваются карточками и игра повторяется).

599d734af8a85398d3017549f7b265ee.jpg

f043032f97ff67a262a86899cbff78fb.jpg

Беседа «Веселое настроение»

 

Звучит веселая, ритмичная музыка.  Дети подходят в зону «Радости», где оформлен  стенд репродукций картин художников и изображений веселых персонажей, картинок.

Воспитатель:

–  Ребята, а что нас радует больше всего? (Ответы детей)

Покажите мне, как выглядит веселый человек.

- А назовите веселых героев сказок!  (Дети называют разных героев)

- Дети, как вы считаете, какое время года бывает веселым? (Ответы детей). А погода? (Ответы детей).

- Хорошо, а музыка бывает веселая? (Ответы детей). Правильно! Бывает так, что человек грустит, но только стоит ему услышать веселую музыку и настроение у него становится тоже веселое?

Воспитатель: Давайте рассмотрим репродукции  картин художников и поразмышляем, как художники в этих картинах передавали свое настроение, каких цветов и оттенков больше  использовали? (Ответы детей)

Ребята как вы думаете, какой цвет у радости? (Желтый, оранжевый, красный, голубой и т.п.)

Воспитатель: Молодцы! Давайте нарисуем «Радостный листочек».

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, давайте мы ваши работы повесим возле Замка Радости.

Игра «Определи настроение»

(Дети рассматривают изображения разных персонажей и подбирают к ним пиктограммы, выражающие эмоцию выбранного персонажа, изображают эмоцию на лице)

f66d72a2eaa0abfe7a483c58f9f4aa5e.jpg

 

Воспитатель:Дети, посмотрите, у нас два Замка и две тропинки, мне кажется, что кого-то не хватает. Никто по тропинкам не ходит. А Добрый Волшебник ждет, что к нему кто-то придет и расскажет, что такое грусть, а что такое веселье. Смотрите, у меня есть две девочки, мы можем их отправить к Доброму Волшебнику, но сначала их нужно раскрасить, в «грустные» и«веселые» цвета. 


(Воспитатель раздает силуэты нарисованных девочек).

(Дети раскрашивают девочек).

2affc6026593370245fa81b86d4047a8.jpg


Готовые фигурки девочек дети выкладывают на соответствующие дорожки, которые ведут к замкам.

 

 

Воспитатель:Молодцы, ребята! Вот, теперь мы с вами готовы отправляться в Страну Доброго Волшебника (воспитатель показывает карту,на которой изображен путь для путешествия, на карте изображены схематически лес, горы, море и сказочный дворец.). Но, дорога в Волшебную Страну долгая и трудная, чтобы ее пройти нужно помогать друг другу. Ну, что отправимся в путь? (Ответы детей).

Игра релаксация «Путешествие в Страну Доброго Волшебника»

(Дети сидят в кругу) 

5eed7b6b0ae43dc9e3d0dded899b0cff.jpg

Воспитатель:  И отправились друзья в путь, шли они долго ли, коротко ли, и пришли к темному лесу. В этом лесу никогда не светило солнце, и пройти по нему могли только смелые и отважные люди. Давайте возьмем, друг друга за руки и закроем глаза. Только у одного из  нас есть свет, он и поведет нас через лес. (Дети преодолевают препятствия – ведет их воспитатель.)

ca33d5773ebeb016fa62aab576312595.jpg


Воспитатель: Молодцы, смелость и взаимопомощь помогли нам выйти из леса.  И опять друзья отправились в путь.Шли они, шли и пришли к высоким горам  (дети передвигаются через препятствия), помогая друг другу, они перебрались через горы и увидели море. На берегу моря плыли лодки, сели друзья в лодки и поплыли (дети сидят на ковре, имитируя греблю). Устали они и захотелось им есть и спать. Легли друзья на дно лодки и уснули.

 cc20d274e0c0c32cb4009e995eb91778.jpg


И во сне оказались они около берега, на котором стоит сказочный дворец. Весь переливается он от блеска. Вокруг дворца прекрасный сад. В саду поют птицы. И снится им, что перед ними стоит Добрый Волшебник, он улыбается им.  Друзьям очень понравилось в том саду, но  настало время вернуться назад. Но, если они захотят, то смогут в любое время там оказаться. А теперь нам пора просыпаться:глубоко вздохнем, потянемся, откроем глаза и улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое настроение мы с вами рисовали? А что для вас было труднее всего? Что больше всего понравилось?

(Воспитатель слушает ответы детей)


Ритуал прощания

Посмотри в глаза друзьям!
Как приятно было нам!
Нам понравилась играть!
Мы придем сюда опять!

 

(Воспитатель раздает детям шары)


17 февраля 2016 в 11:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.