Переверзева Елена Олеговна воспитатель МДОУ «Вольновский детский сад «Ивушка»
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа)Цель: · Закрепить знания детей об эмоциях, снизить агрессивность, тревожность, тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике; · Познакомить детей с эмоциональной характеристикой цвета. Задачи: · Развивать эмоциональную сферу, творческое воображение, умение фантазировать, размышлять, развивать коммуникативные качества, чувство взаимопомощи; · Выяснить, сочетания каких цветов вызывают ощущение радости, а какие грусти. · Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением. Материалы и оборудование: Набор пиктограмм, изображающих основные эмоциональные состояния. Иллюстрации с изображением репродукций художников. Фотографии с изображением эмоций грусти и радости. Картинки с изображением героями сказок и мультфильмов. Музыкальное сопровождение: веселая и грустная музыка, музыка для релаксации. Картинка с изображением двух замков. Карта для путешествия. Краски, кисти, поролон, палитры. Предварительная работа: Рассматривание репродукций художников. Слушанье мажорных и минорных мелодий. Рисование «Грустного» и «Веселого» листочков. Ход НОД (В группе оформлены две зоны «Зона Грусти» и «Зона Радости», соответственно в каждой зоне расположены соответствующие атрибуты). Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть здесь всех вместе Ритуал приветствия: Посмотрите у меня есть разноцветные квадратики – сегодня они будут у нас приветиками , выберите себе один, который похож на ваше настроение сегодня. Давайте поздороваемся друг с другом этими «Приветиками». (Воспитатель раздает квадратики разного цвета). Какое у вас сегодня настроение? - Смотрите у Айдера темно-зеленое «Здравствуйте!» - У Алины «Здравствуйте!» желтое ! Как вы думаете, какое настроение несут эти цвета? (Высказывания детей). Воспитатель: Дети, к нам в детский сад пришло письмо! Его написал добрый Волшебник! Его замок находится очень далеко, и к нему уже давно никто не приезжал в гости. Волшебник забыл такие чувства как грусть и веселье. Он просит у вас помощи! Поможем Волшебнику разобраться? (Ответы детей). Хорошо, тогда мы с вами отправимся в далекое путешествие. Посмотрите у нас есть карта, где нарисован наш путь. (Дети рассматриваю карту). Рассмотрим нашу карту путешествия, здесь перед нами две тропинки, ведущие к двум Замкам. Давайте вымостим дорогу вашими «приветиками». Посмотрите на замки и определите, где замок грусти, а где замок веселья! Дорогу к замку грусти вымостим грустными цветами, а дорогу к замку веселья веселыми цветами. (Дети приклеиваю квадратики на соответствующие дорожки, обсуждают свой выбор.) Беседа «Грустное настроение» Воспитатель: Замечательно! Сначала мы пойдем в «грустный Замок», узнаем, что же там происходит, что заставляет всех грустить. Звучит спокойная, легкая музыка. Воспитатель: Дети, вас было когда-нибудь грустно? Почему? (Ответы детей). Покажите мне, как выглядит человек, который грустит.
(Дети называют разных героев сказок и произведений). А что еще бывает грустным? (Время года, погода, дождь, и т.п.)
(Дети рассматривают иллюстрации) А музыка бывает грустная? Конечно, бывает даже так, что если нам весело и мы услышим грустную песенку или музыку нам становится грустно! (Ответы детей) Воспитатель: Давайте рассмотрим репродукции картин художников и поразмышляем, как художники передавали свое настроение в картинах, каких цветов и оттенков больше использовали ? (Ответы детей) Сюжеты на картинах разные; и природа, и животные, и даже абстрактные картины, но одно у них общее – это колорит. Ребята как вы думаете, какой цвет у грусти? (Темно зеленый, серый, коричневый, черный, синий и т.п.) Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Давайте попробуем нарисовать с вами «Грустный листочек», используя «грустные» цвета. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Ребята, давайте мы ваши работы повесим возле Замка Грусти.
Игра «Раз, два, три – на карточку смотри!»
(Дети стоят в кругу, ведущий раздает им карточки с изображением разных эмоций. По команде: «Раз, два, три – на карточку смотри!», дети смотрят на карточку и делятся на группы по виду эмоций. Затем, дети обмениваются карточками и игра повторяется). Беседа «Веселое настроение»
Звучит веселая, ритмичная музыка. Дети подходят в зону «Радости», где оформлен стенд репродукций картин художников и изображений веселых персонажей, картинок. Воспитатель: – Ребята, а что нас радует больше всего? (Ответы детей) Покажите мне, как выглядит веселый человек. - А назовите веселых героев сказок! (Дети называют разных героев) - Дети, как вы считаете, какое время года бывает веселым? (Ответы детей). А погода? (Ответы детей). - Хорошо, а музыка бывает веселая? (Ответы детей). Правильно! Бывает так, что человек грустит, но только стоит ему услышать веселую музыку и настроение у него становится тоже веселое? Воспитатель: Давайте рассмотрим репродукции картин художников и поразмышляем, как художники в этих картинах передавали свое настроение, каких цветов и оттенков больше использовали? (Ответы детей) Ребята как вы думаете, какой цвет у радости? (Желтый, оранжевый, красный, голубой и т.п.) Воспитатель: Молодцы! Давайте нарисуем «Радостный листочек». (Дети выполняют задание) Воспитатель: Ребята, давайте мы ваши работы повесим возле Замка Радости. Игра «Определи настроение» (Дети рассматривают изображения разных персонажей и подбирают к ним пиктограммы, выражающие эмоцию выбранного персонажа, изображают эмоцию на лице)
Воспитатель:Дети, посмотрите, у нас два Замка и две тропинки, мне кажется, что кого-то не хватает. Никто по тропинкам не ходит. А Добрый Волшебник ждет, что к нему кто-то придет и расскажет, что такое грусть, а что такое веселье. Смотрите, у меня есть две девочки, мы можем их отправить к Доброму Волшебнику, но сначала их нужно раскрасить, в «грустные» и«веселые» цвета.
(Воспитатель раздает силуэты нарисованных девочек).
(Дети раскрашивают девочек).
Готовые фигурки девочек дети выкладывают на соответствующие дорожки, которые ведут к замкам.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Вот, теперь мы с вами готовы отправляться в Страну Доброго Волшебника (воспитатель показывает карту,на которой изображен путь для путешествия, на карте изображены схематически лес, горы, море и сказочный дворец.). Но, дорога в Волшебную Страну долгая и трудная, чтобы ее пройти нужно помогать друг другу. Ну, что отправимся в путь? (Ответы детей). Игра релаксация «Путешествие в Страну Доброго Волшебника»
(Дети сидят в кругу) Воспитатель: И отправились друзья в путь, шли они долго ли, коротко ли, и пришли к темному лесу. В этом лесу никогда не светило солнце, и пройти по нему могли только смелые и отважные люди. Давайте возьмем, друг друга за руки и закроем глаза. Только у одного из нас есть свет, он и поведет нас через лес. (Дети преодолевают препятствия – ведет их воспитатель.)
Воспитатель: Молодцы, смелость и взаимопомощь помогли нам выйти из леса. И опять друзья отправились в путь.Шли они, шли и пришли к высоким горам (дети передвигаются через препятствия), помогая друг другу, они перебрались через горы и увидели море. На берегу моря плыли лодки, сели друзья в лодки и поплыли (дети сидят на ковре, имитируя греблю). Устали они и захотелось им есть и спать. Легли друзья на дно лодки и уснули.
И во сне оказались они около берега, на котором стоит сказочный дворец. Весь переливается он от блеска. Вокруг дворца прекрасный сад. В саду поют птицы. И снится им, что перед ними стоит Добрый Волшебник, он улыбается им. Друзьям очень понравилось в том саду, но настало время вернуться назад. Но, если они захотят, то смогут в любое время там оказаться. А теперь нам пора просыпаться:глубоко вздохнем, потянемся, откроем глаза и улыбнемся. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое настроение мы с вами рисовали? А что для вас было труднее всего? Что больше всего понравилось? (Воспитатель слушает ответы детей)
Ритуал прощания
Посмотри в глаза друзьям!
(Воспитатель раздает детям шары)
17 февраля 2016 в 11:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.