Переверзева Елена Олеговна воспитатель МДОУ «Вольновский детский сад «Ивушка»
Участие в конкурсе "Воспитатель года России -2016"ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы
Тема: Чтение сказки «Зимовье» в обр. И.С. Соколова-Микитова
Подготовила воспитатель: Переверзева Е.О.
Цель: познакомить детей с русско-народной сказкой «Зимовье» в обработке И.С. Соколова-Микитова; расширять знания детей о русских народных сказках, об их художественных особенностях. Задачи: 1. Образовательные: -продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; - формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; -активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить; 2. Развивающие: - Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки; - развивать воображение и творческую инициативу детей в театрализованной игре; 3. Воспитательные: Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе. Материал: иллюстрации из сказок, презентация к сказке «Зимовье», аудиозапись «Добрый жук», листья, грибок, яблоко, маски. Ход НОД Воспитатель стучит в дверь и заходит в группу. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, а куда я попала? (Ответы детей). Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Елена Олеговна, из другого детского сада! А как вас зовут, назовите по очереди свои имена! (Дети называют свое имя) Воспитатель: А какое у вас сегодня настроение? Давайте договоримся, если у вас хорошее настроение то вы подпрыгните, покажите мне звездочку и крикните УУУУУУ! Воспитатель: Ой, а это ваша группа??? А вы порядок любите, игрушки за собой собираете? Тогда что у вас на ковре? Грибочек, листочек и яблочко? Кто этим играет? (Ответы детей) Воспитатель: Наверное, он готовился к зиме? Дети рассматривают ежика на слайде Воспитатель: Ребята, давайте выучим про ежика стишок! (Воспитатель зачитывает строчки из стихотворения и показывает схемы с условными обозначениями) Дождик вылился из тучки,
Воспитатель предлагает одному ребенку повторить стихотворение по схемам. Воспитатель: А вы любите слушать сказки? (Ответы детей) Хорошо, тогда давайте поиграем в игру Игра «Угадай сказку» Воспитатель: Я буду показывать иллюстрации из сказки, а вы будете отгадывать ее название! (Воспитатель предлагает иллюстрации к таким сказкам: «Еж и заяц» Льва Толстого, «Яблоко» и «Палочка выручалочка» В.Г. Сутеева) Воспитатель: Ребята ответьте, пожалуйста, а кто такой ежик? (животное, друг, помощник) А ежик какой ? (колючий, серый, добрый и тд.) Что еж делает? (собирает грибы, кушает яблоки, пьет молоко, помогает, спасает) А кто у него друзья? (заяц, другие ежи ) Воспитатель: Смотрите сколько много мы узнали о ежике! А давайте, скрепим листочки и у нас получится книга! (Воспитатель скрепляет листы ) Смотрите, что у нас получилось!!! Физкультминутка «Ежик» Ежик топал по тропинке И грибочки нес на спинке (ходьба на месте) Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша (ладошки труд друг об друга) А на встречу скачет зайка, (прыжки на месте). Длинноухий побегай-ка (руки над головой) В огороде чем-то, ловко Раздобыл косой морковку (наклоны вниз) Воспитатель обращает внимание детей на другую книгу
Воспитатель:Ой, смотрите, у нас лежит еще одна книга, интересно, про что она? (Ответы детей) Воспитатель:Это русско-народная сказка «Зимовье» , которую придумали разные люди, а Иван Сергеевич Соклов-Микитов немного ее переделал.
Все садитесь рядом, Поиграем ладом. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. (чтение сказки сопровождается показом иллюстраций ИКТ) -О чем рассказывается в сказке? (о том как звери строили зимовье) -Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом) -Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать) -Кто что делал? (бык «столбы тесал»- выравнивал бревна; баран «щепу драл» -мелко колол дерево на щепки; свинья «глину месила», кирпичи клала; кот мох носил, «стены конопатил»-затыкал щели в стенах; петух крышу крыл.) - Что случилось однажды? (пришли волки) - Как зверям удалось спастись? (звери испугали волков) - Звери оказались дружные? Воспитатель: Давайте обыграем отрывок из сказки! Что вам больше всего понравилось? Воспитатель раздает маски и спрашивает у каждого героя («Ты какой герой?», «Какие звуки будет герой издавать?» Воспитатель читает слова автора, а дети играю роли Воспитатель: Молодцы, ребята, вам понравилось обыгрывать сказку?!!!!! У меня к вам будет предложение! Давайте поменяем концовку сказки! (Ответы детей). Воспитатель:Волк какой был? Как он пришел к животным? Что было, если бы волк был добрым, хорошим и попросил зверей погреться у них в зимовье? Звери бы впустили волка в дом и стали бы с ним дружить! Друзья это хорошо? (Ответы детей) Воспитатель:Давайте соберемся все вместе в кружок и покажем какие вы дружные!!!! Воспитатель вместе с детьми танцует под песню «Добрый жук» из к/ф «Золушка» Воспитатель:Давайте мы сделаем дорожку из листьев, чтобы вернуться из сказки назад в группу. Я буду класть листочек, а вы будете говорить, что вам запомнилось на нашем занятии! (Ответы детей). Вы такие молодцы, мне очень понравилось у вас в детском саду, можно я к вам еще приеду? До свидания!!! МАСТЕР - КЛАСС "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Педсовет «Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности » КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА – УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ
СЛАЙД 1,2 Существует различное понимание роли воспитателя: одни видят в нем простого преподавателя, другие - педагога, воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности воспитанника. Не секрет, что результативность педагогического процесса определяется личностью педагога, который должен обладать широкими познаниями в сфере культуры, в области психологии, педагогики и методики обучения. Но главное - педагог сам должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет воспитать у детей. И, конечно, же прежде чем приступить к педагогическому самосовершенствованию, воспитатель должен хорошо изучить себя, оценить свои возможности, организовать объективный самоконтроль. Педагогическое мастерство может рассматриваться и как идеал педагогической работы, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогической деятельности. СЛАЙД 3 Культура педагога – комплексное многоуровневое явление, включающее личностные качества (характер, общительность), общую эрудицию, творческий потенциал в целом и пр. Культура педагога в целом определяет и эффективность педагогических технологий. СЛАЙД 4 П о к а з а т е л и п е д а г о г и ч е с к о й к у л ь т у р ы: – состояние и качество воспитания; – уровень образованности педагога; – культура организации образования в учреждении; – мастерство педагога. СЛАЙД 5 Условно все критерии, которые определяют успешность работы педагога можно разделить на 3 группы: 1. Педагогические; 2. Психологические; 3. Личностные. СЛАЙД 6 Педагогические критерии успешности педагога. О работе учителя, воспитателя, во-первых, судят по конечному результату, поэтому первый критерий – это уровень образованности, воспитанности обучающихся, подготовка к дальнейшей жизни в обществе. Второй критерий – состояние исследовательской работы и работы по самообразованию. «Учитель – это человек, который учится всю жизнь». Он находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Поэтому важным критерием успешности работы педагога становятся его самообразование, целью которого является овладение ими теоретических сведений о различных методах и формах преподавания и воспитания. Исследовательская работа дает возможность проследить эффективность применения тех или иных теоретических знаний. Третий критерий – образование педагогов и повышение квалификации. Это одно из важнейших условий для повышения качества преподавания. Четвертый критерий – способность к самоанализу. Каждый педагог, безусловно, всегда размышляет по поводу того, что он делает. Эти размышления можно разделить на 2 вида: 1) Размышления, претворенные в действие (т.е. придумал и сделал); 2) Размышление по поводу совершенных действий (т.е. анализ совершенного). Эти два процесса очень важны, поскольку они дают возможность быть занятым поиском новых идей, импровизировать, используя новшества, соответствующие современным направлениям работы в образовании. Пятый критерий– инновационная деятельность. Эта деятельность позволяет осуществлять образовательный процесс на более высоком, современном уровне. СЛАЙД 7 Психологические критерии успешности педагога. Одним из центральных вопросов данной проблемы является вопрос о формировании индивидуального стиля деятельности педагога. Индивидуальный стиль деятельности рассматривается как совокупность его личностных качеств и профессиональных умений, что открывает возможность для более детального межличностного взаимодействия воспитателя и ребенка. При этом целесообразно учитывать, с одной стороны, индивидуальные особенности учеников, а с другой – свои особенности, обусловленные свойствами нервной системы. Педагоги с тем или иным типом нервной системы используют как одинаковые для всех общепедагогические приемы и способы работы, так и своеобразные. Выработать индивидуальный стиль – значит найти удобные, рациональные способы действия, приводящие к успешной деятельности. Каждый взрослый человек, сознательно выбирающий педагогическую профессию, на момент осуществления этого выбора является уже во многом сформировавшейся личностью со своими индивидуальными особенностями. Индивидуальные качества педагога в любом случае должны отвечать общим психологическим требованиям к данной профессии. Кроме того, в педагогической деятельности, относящейся к типу профессий «человек– человек», в обязательном порядке необходимо учитывать психологические особенности другой стороны – учащихся. Основными областями проявления индивидуального стиля педагогической деятельности являются: › темперамент (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость); › характер реакции на те или иные педагогические ситуации, а также на различные действия и поступки учеников; › выбор методов обучения; › выбор средств воспитания; › стиль педагогического общения; › применение средств психолого-педагогического воздействия на учащихся. СЛАЙД 8 Профессионально - личностные критерии успешности педагога. Какое влияние способна оказать личность педагога наребенка? Профессия педагог – особенная. Учитель и воспитатель – это такие люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, ученики, коллеги. Специфической чертой деятельности педагога является высокая включённость в неё личности педагога. Из многих личностных качеств выделим те, которые оказывают существенное влияние на педагогическую деятельность учителя: 1. Эмоциональность. Интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств, доброжелательность реакции учителя на возбуждение, уверенность в своих педагогических мыслях, действиях, удовлетворённость от результата своего труда. 2. Выразительность речи. Содержательность, яркость, образность, убедительность речи учителя. К сожалению, почти все учителя приобретают “Профессиональную” окраску голоса: нервная монотонность с элементами металла. Это учительское свойство, как установлено психологами, раздражает, угнетает учащихся. Для постановки голоса и владения средствами внешней выразительности действует правило “ТРИ О”: - ОБЩЕНИЕ – с хорошей литературой, искусством, природой - ОБЩЕНИЕ – с интересными людьми, любовь, дружба - ОБЩЕНИЕ – с самим собой – саморазвитие – время печали, творчества, размышления. 3. Творческое начало личности. 4.Организаторские способности. 5. Чувство юмора.В.А. Сухомлинский утверждал “Отсутствие чувства юмора у учителя воздвигает стену взаимного непонимания: учитель не понимает детей, дети не понимают учителя. Сознание того, что дети тебя не понимают, раздражает, и это раздражение – то состояние, из которого учитель часто не находит выхода. 6. Настойчивость, дисциплинированность – эти два качества характеризуют развитие воли учителя. Это и организация труда, и отношения с администрацией, учащимися, родителями. Без интереса к личности учителя нет интереса к предмету. Это бесспорно, т.к. интерес к предмету может угаснуть, если педагог сам неинтересен, необразован, не может сформировать положительное отношение к данной области знаний. Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен учитель или воспитатель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, собственный имидж. СЛАЙД 9 Для педагогов, чья деятельность реализуется главным образом в общении с людьми, проблема имиджа имеет особое значение. Секрет успеха профессионального имиджа педагога напрямую зависит от того, насколько ему удастся создать облик, соответствующий ожиданиям других людей. Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. СЛАЙД 10 Структурные компоненты имиджа: 1. Визуальный образ: костюм, прическа, мимика, пластика, макияж. 2. Внутренний образ: а) вербальное поведение: голос, настроение. б) невербальное поведение: манера поведения, жесты, мимика, этикет. 3. Менталитет: это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом. СЛАЙД 11 Основные функции имиджа педагога: 1. Профессиональная – обеспечение высокого качества обучения и воспитания. 2. Социальная – развитие творческой активности учащихся, повышение статуса и престижа профессии учителя, повышение общественной значимости этой профессии. 3. Духовно-нравственная – формирование личности ученика, проявляющееся в отношении к окружающим людям, к природе, к предметному миру, к духовным ценностям, формирование нравственных качеств учащихся (ненасилие, сотрудничество, честность, доброта, уважение к другим людям). 4. Визуальная – формирование положительного внешнего впечатления, воспитывает культуру внешности. СЛАЙД 12 Очень важно!!! — Педагогу необходимо не столько развить умение предъявлять себя, сколько умение видеть и оценивать себя и других. — Важно осознать то, что целью развития и формирования имиджа педагога является не воспитание актера или педагога в маске, а учителя с качествами актера, творца, которые должны проявляться в зависимости от решаемых педагогических задач. СЛАЙД 13 Что дает работа над собственным имиджем!?... • Проявить свою индивидуальность. • Поможет одержать победу над своими страхами. • Почувствовать свои силы и увлечь за собой учеников. • Воспитывать детей не только учёным словом, но и собственным жизненным примером! СЛАЙД 14 Вы хотите, чтобы Ваши ученики вспоминали Вас с восхищением?. ..
8 марта 2016 в 22:05
Прикреплённые файлы:Документ: Участие в конкурсе "Воспитатель года России -2016" Описание файла:Файл называется: pedsovet-pereverzeva_anheq.pptx Это официальный файл организации «Переверзева Елена Олеговна воспитатель МДОУ «Вольновский детский сад «Ивушка»», в нём содержится Участие в конкурсе "Воспитатель года России -2016". Размер файла: 0,38 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.