Переверзева Елена Олеговна воспитатель МДОУ «Вольновский детский сад «Ивушка»

Участие в конкурсе "Воспитатель года России -2016"

 ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности  по ознакомлению детей с художественной литературой

для средней группы

 

Тема: Чтение сказки «Зимовье» в обр. И.С. Соколова-Микитова

 

Подготовила воспитатель:

Переверзева Е.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:  познакомить детей с русско-народной сказкой «Зимовье» в обработке И.С. Соколова-Микитова;  расширять знания детей о русских народных сказках,  об их художественных  особенностях.

Задачи:

1. Образовательные:

-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

-активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

2. Развивающие:

- Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки;

- развивать воображение и творческую инициативу  детей в театрализованной игре;

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Материал:  иллюстрации  из сказок,  презентация к сказке «Зимовье», аудиозапись «Добрый жук», листья, грибок, яблоко, маски.

Ход НОД

 Воспитатель стучит в дверь и заходит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, а куда я попала?

(Ответы детей). Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Елена Олеговна,  из другого детского сада!

a9efff27c640fdba5493c7e812cb77a1.jpg

А как вас зовут, назовите по очереди свои имена! (Дети называют свое имя)

Воспитатель:  А какое у вас сегодня настроение? Давайте договоримся, если у вас хорошее настроение то вы подпрыгните, покажите мне звездочку и крикните УУУУУУ!

Воспитатель: Ой, а это ваша группа???  А вы порядок любите, игрушки за собой собираете?  Тогда что у вас на ковре? Грибочек, листочек и яблочко? Кто этим играет? (Ответы детей)

Воспитатель: Наверное, он готовился к зиме?

Дети рассматривают ежика на слайде

Воспитатель: Ребята, давайте выучим про ежика стишок!

(Воспитатель зачитывает строчки из стихотворения и показывает схемы с условными обозначениями) 

13a60435d5c9410e995ea2b1327bcac8.jpg

Дождик вылился из тучки, 
Вымыл ежику колючки. 
Еж доволен - сыт, умыт, 
На кроватке сладко спит!

Воспитатель предлагает одному ребенку повторить стихотворение по схемам.

Воспитатель: А вы любите слушать сказки? 

(Ответы детей)

Хорошо, тогда  давайте поиграем в игру

Игра «Угадай сказку»

Воспитатель: Я буду показывать иллюстрации из сказки, а вы будете отгадывать ее название!

(Воспитатель предлагает иллюстрации к таким сказкам: «Еж и заяц» Льва Толстого, «Яблоко» и «Палочка выручалочка» В.Г. Сутеева)

Воспитатель:

Ребята ответьте, пожалуйста, а кто такой ежик? (животное, друг, помощник)

А ежик какой ? (колючий, серый, добрый и тд.)

Что еж делает? (собирает грибы, кушает яблоки, пьет молоко, помогает, спасает)

А кто у него друзья?  (заяц, другие ежи )

Воспитатель: Смотрите сколько много мы узнали о ежике!

А давайте,  скрепим  листочки и у нас получится книга!

(Воспитатель скрепляет листы )

Смотрите, что у нас получилось!!!

Физкультминутка «Ежик»

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке (ходьба на месте)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (ладошки труд друг об друга)

А на встречу скачет зайка, (прыжки на месте).

Длинноухий побегай-ка (руки над головой)

В огороде чем-то, ловко

Раздобыл косой морковку (наклоны вниз)

d4389cc7734cc149cd4f0af9ff500551.jpg

Воспитатель обращает внимание детей на другую книгу

 

Воспитатель:Ой, смотрите,  у нас лежит еще одна книга, интересно, про что она? (Ответы детей)

Воспитатель:Это русско-народная сказка «Зимовье» , которую придумали разные люди,  а  Иван Сергеевич Соклов-Микитов немного ее переделал.

 

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки,  глазки,

Начинаем нашу сказку.

a4fd8fefba532f6f018deaffcf0d1eda.jpg

(чтение сказки сопровождается показом иллюстраций ИКТ)

-О чем рассказывается в сказке? (о том как звери строили зимовье)

-Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом)

-Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать)

-Кто что делал?

(бык «столбы тесал»- выравнивал бревна;

баран «щепу драл» -мелко колол дерево на щепки;

свинья «глину месила», кирпичи клала;

кот мох носил, «стены конопатил»-затыкал щели в стенах;

петух крышу крыл.)

- Что случилось однажды? (пришли волки)

- Как зверям удалось спастись? (звери испугали волков)

- Звери оказались дружные?

Воспитатель: Давайте обыграем отрывок из сказки! Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель раздает маски и спрашивает у каждого героя  («Ты какой герой?», «Какие звуки будет герой издавать?»

5577784f6da558303ea3d1c977b4bd3f.jpg

Воспитатель читает слова автора, а дети играю роли

b7765db3c0b8cac619cd8f2e828389de.jpg

Воспитатель: Молодцы, ребята, вам понравилось обыгрывать сказку?!!!!!

У меня к вам будет предложение! Давайте поменяем концовку сказки! (Ответы детей).

Воспитатель:Волк какой был? Как он пришел к животным?

Что было, если бы волк был добрым, хорошим и попросил зверей  погреться у них в зимовье? Звери бы впустили волка в дом и стали бы с ним дружить!

Друзья это хорошо? (Ответы детей)

Воспитатель:Давайте соберемся все вместе в кружок и покажем какие вы дружные!!!!

Воспитатель вместе с детьми танцует под песню  «Добрый жук»  из к/ф «Золушка»

322426881647b119dfc13ecb8d5534e9.jpg

Воспитатель:Давайте  мы сделаем дорожку из листьев, чтобы вернуться из сказки назад в группу. Я буду класть листочек, а вы будете говорить, что вам запомнилось на нашем занятии! (Ответы детей). Вы такие молодцы, мне очень понравилось у вас в детском саду, можно я к вам еще приеду?

До свидания!!!

МАСТЕР - КЛАСС "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

8d53c9ddd778b8b4ec10a07a95ab3b05.jpg

1d84f44e47135b89f35d244ad7edeb6d.jpg


Педсовет «Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности »

КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА – УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЛАЙД 1,2

Существует различное понимание роли воспитателя: одни видят в нем простого преподавателя, другие - педагога, воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности воспитанника. Не секрет, что результативность педагогического процесса определяется личностью педагога, который должен обладать широкими познаниями в сфере культуры, в области психологии, педагогики и методики обучения. Но главное - педагог сам должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет воспитать у детей.  И, конечно, же прежде чем приступить к педагогическому самосовершенствованию, воспитатель должен хорошо изучить себя, оценить свои возможности, организовать объективный самоконтроль.

Педагогическое мастерство может рассматриваться и как идеал педагогической работы, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогической деятельности.

СЛАЙД 3

Культура педагога – комплексное многоуровневое явление, включающее личностные качества (характер, общительность), общую эрудицию, творческий потенциал в целом и пр.

Культура педагога в целом определяет и эффективность педагогических технологий.

СЛАЙД 4

П о к а з а т е л и п е д а г о г и ч е с к о й к у л ь т у р ы:

– состояние и качество воспитания;

– уровень образованности педагога;

– культура организации образования в учреждении;

– мастерство педагога.

СЛАЙД 5

Условно все критерии, которые определяют успешность работы педагога можно разделить на 3 группы:

1. Педагогические;

2. Психологические;

3. Личностные.

СЛАЙД 6

Педагогические критерии успешности педагога.

 О работе учителя, воспитателя, во-первых, судят по конечному результату, поэтому первый критерий – это уровень образованности, воспитанности обучающихся, подготовка к дальнейшей жизни в обществе.

Второй критерий – состояние исследовательской работы и работы по самообразованию. «Учитель – это человек, который учится всю жизнь». Он находится в постоянном развитии и всю свою  трудовую жизнь является исследователем. Поэтому важным критерием успешности работы педагога становятся его самообразование, целью которого является овладение ими теоретических сведений о различных методах и формах преподавания и воспитания. Исследовательская работа дает возможность проследить эффективность применения тех или иных теоретических знаний.

Третий критерий – образование педагогов и повышение квалификации. Это одно из важнейших условий для повышения качества преподавания.

Четвертый критерий – способность к самоанализу. Каждый педагог, безусловно, всегда размышляет по поводу того, что он делает. Эти размышления можно разделить на 2 вида:

1) Размышления,  претворенные в действие (т.е. придумал и сделал);

2) Размышление по поводу совершенных действий (т.е. анализ совершенного).

Эти два процесса очень важны, поскольку они дают возможность быть занятым поиском новых идей, импровизировать, используя новшества, соответствующие современным направлениям работы в образовании.

Пятый критерий– инновационная деятельность. Эта деятельность позволяет осуществлять образовательный процесс на более высоком, современном уровне.

СЛАЙД 7

Психологические критерии успешности педагога.

Одним из центральных вопросов данной проблемы является вопрос о формировании индивидуального стиля деятельности педагога.

Индивидуальный стиль деятельности рассматривается как совокупность его личностных качеств и профессиональных умений, что открывает возможность для более детального межличностного взаимодействия воспитателя и ребенка.

При этом целесообразно учитывать, с одной стороны, индивидуальные особенности учеников, а с другой – свои особенности, обусловленные свойствами нервной системы. Педагоги с тем или иным типом нервной системы используют как одинаковые  для всех общепедагогические приемы и способы работы, так и своеобразные.

Выработать индивидуальный стиль – значит найти удобные, рациональные способы действия, приводящие к успешной деятельности.

Каждый взрослый человек, сознательно выбирающий педагогическую профессию, на момент осуществления этого выбора является уже во многом сформировавшейся личностью со своими индивидуальными особенностями. Индивидуальные качества педагога в любом случае должны отвечать общим психологическим требованиям к данной профессии. Кроме того, в педагогической деятельности, относящейся к типу профессий «человек– человек», в обязательном порядке необходимо учитывать психологические особенности другой стороны – учащихся. Основными областями проявления индивидуального стиля педагогической деятельности являются:

› темперамент (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость);

› характер реакции на те или иные педагогические ситуации, а также на различные действия и поступки учеников;

› выбор методов обучения;

› выбор средств воспитания;

› стиль педагогического общения;

› применение средств психолого-педагогического воздействия на учащихся.

СЛАЙД 8

 Профессионально - личностные критерии успешности педагога.

Какое влияние способна оказать личность педагога наребенка?

Профессия педагог – особенная. Учитель и воспитатель – это такие люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, ученики, коллеги.

Специфической чертой деятельности педагога является высокая включённость в неё личности педагога. Из многих личностных качеств выделим те, которые оказывают существенное влияние на педагогическую деятельность учителя:

1. Эмоциональность. Интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств, доброжелательность реакции учителя на возбуждение, уверенность в своих педагогических мыслях, действиях, удовлетворённость от результата своего труда.

2. Выразительность речи. Содержательность, яркость, образность, убедительность речи учителя. К сожалению, почти все учителя приобретают “Профессиональную” окраску голоса: нервная монотонность с элементами металла. Это учительское свойство, как установлено психологами, раздражает, угнетает учащихся. Для постановки голоса и владения средствами внешней выразительности действует правило “ТРИ О”:

- ОБЩЕНИЕ – с хорошей литературой, искусством, природой

- ОБЩЕНИЕ – с интересными людьми, любовь, дружба

- ОБЩЕНИЕ – с самим собой – саморазвитие – время печали, творчества, размышления.

3. Творческое начало личности.

4.Организаторские способности.

5. Чувство юмора.В.А. Сухомлинский утверждал “Отсутствие чувства юмора у учителя воздвигает стену взаимного непонимания: учитель не понимает детей, дети не понимают учителя. Сознание того, что дети тебя не понимают, раздражает, и это раздражение – то состояние, из которого учитель часто не находит выхода.

6. Настойчивость, дисциплинированность – эти два качества характеризуют развитие воли учителя. Это и организация труда, и отношения с администрацией, учащимися, родителями.

Без интереса к личности учителя нет интереса к предмету. Это бесспорно, т.к. интерес к предмету может угаснуть, если педагог сам неинтересен, необразован, не может сформировать положительное отношение к данной области знаний.

Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен учитель или воспитатель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, собственный имидж.

СЛАЙД 9

Для педагогов, чья деятельность реализуется главным образом в общении с людьми, проблема имиджа имеет особое значение.

Секрет успеха  профессионального имиджа педагога напрямую зависит от того, насколько ему удастся создать облик, соответствующий ожиданиям других людей.

Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.

СЛАЙД 10

Структурные компоненты имиджа:

1. Визуальный образ: костюм, прическа, мимика, пластика, макияж. 

2. Внутренний образ:

а) вербальное поведение: голос, настроение. 

б) невербальное поведение: манера поведения, жесты, мимика, этикет. 

3. Менталитет: это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.

СЛАЙД 11

Основные функции имиджа педагога:

1. Профессиональная – обеспечение высокого качества обучения и воспитания.

2. Социальная – развитие творческой активности учащихся, повышение статуса и престижа профессии учителя, повышение общественной значимости этой профессии.

3. Духовно-нравственная  – формирование личности ученика, проявляющееся в отношении к окружающим людям, к природе, к предметному миру, к духовным ценностям, формирование нравственных качеств учащихся (ненасилие, сотрудничество, честность, доброта, уважение к другим людям).

4. Визуальная – формирование положительного внешнего впечатления, воспитывает культуру внешности.

СЛАЙД 12

Очень важно!!!

—  Педагогу необходимо не столько развить умение предъявлять себя, сколько умение видеть и оценивать себя и других.

—   Важно осознать то, что целью развития и формирования имиджа педагога является не воспитание актера или педагога в маске, а учителя с качествами актера, творца, которые должны проявляться в зависимости от решаемых педагогических задач.

СЛАЙД 13

Что дает работа над собственным имиджем!?...

• Проявить свою индивидуальность.

•  Поможет одержать победу над своими страхами.

• Почувствовать свои силы и увлечь за собой учеников.

• Воспитывать детей не только учёным словом, но и собственным жизненным примером!

СЛАЙД 14

Вы хотите, чтобы Ваши ученики вспоминали Вас с восхищением?. ..
Тогда за дело!

8 марта 2016 в 22:05

Прикреплённые файлы:

Документ: Участие в конкурсе "Воспитатель года России -2016"

Описание файла:

Файл называется: pedsovet-pereverzeva_anheq.pptx

Это официальный файл организации «Переверзева Елена Олеговна воспитатель МДОУ «Вольновский детский сад «Ивушка»», в нём содержится Участие в конкурсе "Воспитатель года России -2016".

Размер файла: 0,38 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.