Переверзева Елена Олеговна воспитатель МДОУ «Вольновский детский сад «Ивушка»
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Чудесная роспись по камню»Цель: Формировать познавательную активность детей при исследовании свойств камня. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков на камне. Задачи: Познакомить детей с разнообразием камней в окружающей среде. Учить обследовать природный материал. Развивать воображение, творчество, наблюдательность. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением скал и гор; коллекции минералов. Чтение Л. Толстой "Умная галка". Беседы: "Где живет камень? ", "Камни - какие они? ". Эксперимент "Свойства дерева и камня". Оборудование: коробочки с коллекциями разных камней, загрунтованные белой краской камни для росписи, пластилин, баночки с водой, краски, палитры, салфетки, кисти. Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель предлагает послушать познавательную сказку Н. Сырых "Приключение одного горного камня". Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашу коллекцию камней. Какие вы видите камни? (Ответы детей - камни разные, большие и маленькие, разноцветные) Теперь возьмите в одну руку пластилин, а в другую камень, сожмите обе ладошки. Что произошло? (Пластилин мягкий, а камень твердый) . Потрогайте камень, какой он? (Холодный, шероховатый) Вывод: Значит камень твердый, холодный, некоторые камни шероховатые, а некоторые гладкие. Воспитатель: А какие камни Вам нравятся больше всего? Почему? (Ответы детей) . Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из камня? (Ответы детей) . Воспитатель: Посмотрите, как можно раскрасить камни. (Дети рассматривают картинки, на которых изображены различные разукрашенные камни) Я предлагаю вам стать художниками и красиво разрисовать свои камни. (Дети расписывают заранее загрунтованные белой краской камни) Физкультурная пауза Стоит гора - Старушка До небес макушка Ее ветер обдувает, Ее дождик поливает. Стоит гора страдает И камушки теряет. Катятся, катятся Камушки прочь И с той самой поры Ни чего не осталось от нашей горы. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что у вас получилось! Скажите, а что вы нарисовали на своих камешках? Как вы назовете свои камни? (Дети придумывают название и обсуждают свои работы) . 23 марта 2016 в 12:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.